Накшбандия
Накшбандия является одним из самых влиятельных суфийских орденов в мусульманском мире. Цепь духовной преемственности тариката (ордена) восходит к ближайшим сподвижникам и соратникам Пророка Мухаммеда – Абу Бакру ас-Сиддику и Али ибн Абу-Талибу. Название этого суфийского братства произошло от слова накшбанд – то есть «узор на сердце». Основатель ордена – Бахауддин Накшбанд родился в марте 1318 CE (14 Мухаррам, 718 AH) близ Бухары.
В то время как учения многих суфиев до возникновения братства Накшбанди в основном сосредоточились на духовных размышлениях, одним из основных постулатов ордена Накшбандия является принцип «Руки – работе, сердце – Богу».
Отличительной чертой ордена Накшбандия от других суфийских орденов является молчаливый зикр (зикр – исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей прославление Бога). Согласно учению Накшбандия, молчаливый зикр оставляет в сердце интенсивную и нетленную печать.
Суфизм является мистическим религиозно-философским течением в исламе, проповедующим высокую духовность. Учения суфизма основаны на духовных ценностях любви, добра, милосердия и сострадания, проповедуемых в Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммеда. Суфии основывают свои духовные поиски на кораническом ояте: «Ведь к человеку ближе Мы стоим, чем вена югулярис».
Учения суфизма проповедуют незыблемые духовные ценности любви, милосердия и сострадания, которые являются неотъемлемой частью духовного пути каждого человека, считающего себя мусульманином. Согласно суфизму, цепи духовной преемственности всех суфийских братств (тарикатов) восходят к Пророку Мухаммеду. В Коране говорится, что Бог послал Пророка Мухаммеда, прежде всего, как милость всем мирам.
Ислам – это религия, проповедующая духовные ценности мира, человеческой свободы, толерантности, любви, милосердия, стремления к знаниям и изучению наук, развитие человеческой мысли и мирное сосуществование представителей разных народов и конфессий.
В Коране говорится: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга.» (49:13)
В другом аяте говорится: «Если бы Бог пожелал, то Он сделал бы вас единым народом; но… чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам. Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах!» (5:48).
Почти все главы Священной Книги мусульман начинаются словами, которые ссылаются на Бога как Бога милостивого и милосердного, и, действительно, одним из самых фундаментальных принципов ислама является то, что каждый человек должен неуклонно следовать моральным принципам и ценностям добра, милосердия и сострадания.